Полный редизайн сложной аналитической PR-системы.
СКАН — уникальный инструмент на российском рынке, система управления репутацией с собственным лингвистическим движком. СКАН ежедневно анализирует больше 300 тысяч новостей на предмет упоминания в них компаний, людей и брендов. Перед нами стояла задача перепроектировать систему таким образом, чтобы пользователям было удобно работать со всем многообразием функционала и возможностями, которые предоставляет сервис.
Первым делом мы провели юзабилити аудит интерфейса системы.
Главное, что мы поняли в результате аудита — системой невозможно пользоваться без обучения. Старый интерфейс СКАН был устроен настолько сложно и запутано, что все текущие клиенты были вынуждены проходить предварительное обучение, и во время ежедневной работы нередко прибегать к помощи инструкций или службы поддержки. Такая сложность взаимодействия с сервисом понижала ценность пользовательского опыта, несмотря на то, что система была незаменима в работе, выдавала уникальные отчеты и приносила ощутимую пользу, если была правильно настроена.
По итогам аудита мы сформулировали несколько основных принципов, которых придерживались в дальнейшем:
Использовать знакомые всем образы
Даже в такой сложной системе нужно стремиться использовать простые и понятные всем современные паттерны использования интерфейсов: поиск google/yandex, чтение лент, нотификации, редакторы документов google docs.
Не все функции одинаковы
Cистема обладает неограниченным набором возможностей, поэтому на каждом шаге их нужно разворачивать для пользователя постепенно: от простого к сложному, базовые функции на поверхности, продвинутые опции — под капотом
WYSIWYG — всегда вижу то, что редактирую
В системе раньше что-то настраивалось на одном экране, а затем результат выходил совсем в другом месте, что например затрудняло настройку мониторингов. Теперь все конструкторы и редакторы визуальны.
Первое, с чем сталкивается любой пользователь системы — строка поиска. Искать публикации можно по любым объектам, темам или фразам с точностью до СМИ или сайта. Мы полностью переделали этот запутанный блок — теперь в его основных функциях можно разобраться без обращения к инструкции.
В СКАНе реализован уникальный объектный поиск, который, например, понимает разницу между запросом «московский бизнес банк» и «московский банк, в названии которого есть слово „бизнес“». На нем можно строить сложные запросы и выражения: деревья по "и"/"или", исключения, группировки, назначение ролей и другие.
Теперь этими функциями удобно пользоваться, все объекты и операции с ними отображаются максимально наглядно.
Еще на этапе аналитики мы поняли, что в результатах поиска важнее не единичные конкретные публикации, а агрегированные по ним данные:
Поэтому особое внимание мы уделили информационным панелям в левой части экрана. С их помощью удобно отфильтровывать лишнее и видеть вокруг каких объектов и тем происходят упоминания.
СКАН позволяет делать отчеты с уникальным контентом. В новом дизайне мы значительно облегчили процесс создания отчетов мониторинга. Можно настроить время, когда получать на почту автоматически подобранный для вас дайджест публикаций по своей компании, руководству, дочерним компаниям, партнерам, клиентам или конкурентам. Отчет оформлен в корпоративных цветах и является готовым решением для PR служб любого масштаба. Совместно с командой разработки СКАНа мы внедрили новый формат отчетов — интерактивные онлайн HTML отчеты по которым собирается статистика чтения.
Визуальный WYSIWYG редактор отчетов предсказуемо оказался самым сложным блоком для проектирования и дизайна. По ходу работы мы создали десятки разных вариантов, которые в итоге привели к оптимальному на данный момент решению — инструменту на подобие Google Docs с редактором структуры документа, шаблонизатором стилей и мини-редактором обложки.
Для пользователя эти функции разворачиваются постепенно, в зависимости от того, какие элементы он выбирает для настройки своего дайджеста. Можно выбрать уже готовый шаблон и больше ничего не настраивать, потому что хватает настроек по умолчанию, а можно оформить рассылку по всей компании соблюдая все нюансы корпоративной стилистики.
Отдельная подсистема СКАНа отвечает за построение графиков по любому набору публикаций, источников, тем, компаний или персон, по тональности и даже по гео-локации. Мы создали универсальный конструктор графиков, который позволяет делать диаграммы любых типов — гистограммы, графики, пайчарты, карты, топы — из разных срезов данных.
СКАН умеет извлекать разные полезные данных из потока медиа-информации, в том числе и производить оценку рисков по открытым источникам, в том числе интегрируясь с данными СПАРК. Это все совершенно бесценный инструмент для проверки и автоматического отслеживания изменения репутации клиентов и контрагентов.
В 2019 году команда проекта запустила новую версию интерфейса для всех новых и старых клиентов системы. На презентации нового продукта все участники рынка смогли попробовать новый продукт и познакомиться со всеми улучшениями.
Старая версия интерфейса в умелых руках позволяла делать невероятные вещи. Новая версия не только расширила эти возможности, но и сделала доступными каждому, упростив главные ключевые сценарии использования: поиск, создание отчета, анализ репутации объекта, настройка и получение обновлений.
Мы работаем с «Моткой» уже много лет и выбираем их за то, что каждый раз, к какой бы задаче мы не приступали, у ребят получается найти классные решения. Они не просто слушают наши пожелания, но проводят глубокую исследовательскую работу и помогают нам самим лучше сформулировать свой запрос и цель.
Создавая новый СКАН, мы поняли, как максимизировать ценность для наших клиентов с помощью интерфейса и визуальных решений. Это помогло нам существенно ускорить цикл продажи, увеличить вовлеченность клиентов и получить много восторженных отзывов и вопросов: «Кто ваши дизайнеры? Дайте нам их!»